Движение и ускорение происходит в плавном темпе, без резких переключений. Движение на автомобиле сравнима с поездкой на электромобиле.
Минимум потерь энергии, высокий КПД. Короткое время передачи мощности между агрегатами позволяет быстро увеличивать разгон и набор скорости. Этот показатель выше, чем у коробки-автомат на 5-10%.
Высокая динамика разгона благодаря быстрому переключению передач.
Меньший расход топлива в связи с лучшей динамикой и более высоким КПД. Набор скорости и торможение происходит плавно, что положительно влияет на расход бензина.
Электроника выбирает подходящий режим движения, уменьшая износ деталей и продление срока эксплуатации.
Из предыдущих преимуществ вытекает несомненная экологичность автомобиля вследствие меньшего выброса угарного газа в атмосферу.
Невозможность применения на мощных двигателях. Основной потребитель – автомобили с мощностью до 220 л с. Более мощные двигатели слишком сильно нагружают приводной ремень вариатора.
Монотонность при ускорении несмотря на динамичный разгон. Управление машиной требует иного, специфичного стиля управления. Не приветствуется агрессивное движение с резкими стартами, перестроениями.
Запрет на буксировку других машин и прицепов, а также своей машины с выключенным двигателем. По снегу или грязи также нежелательно буксовать, так как резкий возврат к сцеплению колес опасен для бесступенчатой коробки.
Дорогое масло для замены. Отсутствие более дешевых аналогов. Нужно строго соблюдать рекомендации производителя. Что делает замену трансмиссионной жидкости в нём самым затратным при обслуживании автомобиля.
Периодическая замена ремня, что требует обращения в сервис.
Большое количество электроники делает вероятность поломки достаточно высокой. Даже мелкая неисправность может привести к отказу всей системы.
Автомобиль с вариатором желательно обслуживать с периодичностью, заданной производителем. Замена масла производится через 30 – 50 тыс км, игнорирование или умышленное увеличение этого интервала приводит к неизбежным проблемам. Сначала возникнут неурядицы с масляным насосом, потом исчезает нормальное давление и появляются пробуксовки в работе валов. В итоге изнашивается и рвется ремень, который может разрушить всю коробку. Поэтому рекомендуется проводить его замену через 100-150 тыс км пробега.
Наш сервис выполняет любые работы по ремонту вариаторов. Такой ремонт отличается от стандартных действий с АКПП, что требует высокой квалификации персонала и хорошего знания материалов и технологий.
Преимущества и недостатки вариатора
Все же он имеет ряд недостатков: