Применение электронных блоков управления сделало более комфортным процесс эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией. Конструкция ЭБУ у автоматической КПП включает в себя ряд блоков памяти. В них вписывается алгоритм выбора подходящего режима работы двигателя и скорости передвижения.
Современные блоки отвечают как за регулировку работы коробки передач, так и за диагностику или запоминание ошибок. Удалось сделать проще диагностику ошибок, это позволяет быстро определить характер неполадки.
Особенности конструкции ЭБУ в зависимости от расположения
Внутреннее расположение
Если ЭБУ располагается внутри автоматической трансмиссии, это в разы сокращает количество проводов от узла к датчикам, расположенным в различных местах и элементах коробки передач. Данная схема расположения не идеальна и имеет несколько существенных недостатков.
К воздействию высоких температур ЭБУ имеет низкую устойчивость. В процессе работы АКПП очень сильно нагревается, поэтому возможен перегрев и выход из строя плат памяти, микросхем и иных электронных устройств. Второй фактор риска – это сложность ремонта. Если он выходит из строя, специалистам сервисного центра приходится демонтировать и разбирать коробку передач. Что не только ведет к дополнительным тратам, но и делает процесс замены отдельных комплектующих сложнее.
Внешне расположенные
Когда блок управления находится за пределами корпуса трансмиссии, это требует прокладки большого количества проводов к датчикам. Многие производители научились справляться с этой проблемой и предусмотрели возможность установки ЭБУ в произвольном месте. Удалось защитить элемент трансмиссии от перегрева в ходе работы, а также увеличить его пригодность к ремонту.