Пн-Пт
9:30-19:00
г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19
Вызвать эвакуатор

Неисправности гидротрансформатора АКПП: причины, признаки, способы устранения

Каждый год количество автомобилей, укомплектованных автоматическими коробками передач, на наших дорогах только увеличивается. Это опция, облегчающая передвижение по оживленным городским улицам. Современные модели АКПП – сложные и в целом надежные устройства, но даже они с течением времени изнашивают предусмотренный изготовителем ресурс. Одним из наиболее уязвимых узлов автоматической трансмиссии считается гидротрансформатор. Сегодня мы совместно с опытными механиками центра по ремонту и обслуживанию АКПП постараемся выяснить, какие симптомы, причины неисправностей гидротрансформатора, на что они влияют, как этого можно избежать.

Ключевые признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

За слаженную работу гидротрансформатора отвечает электронный блок управления трансмиссии. Он в режиме реального времени собирает информацию с датчиков, формирует соответствующий выходной сигнал. Возникновение даже самой мелкой проблемы сопровождается сигналом на приборной панели. Многие водители со стажем часто сталкивались с блокировкой гидротрансформатора, вызванной сбоями в электронике или износом механических комплектующих узла. Если коробка передач перешла в аварийный режим, она требует немедленной диагностики на автосервисе. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? Обращайте внимание на следующие симптомы и признаки.
Резких перепадов напряжения в электрической бортовой сети;
Вибраций и ударов;
Повышенной температуры, влажности;
Окисления контактов или повреждения изоляции.

Появление посторонних звуков и вибраций

Нарушенная динамика хода

Запах горелого пластика

Глохнет двигатель

Иногда при переключении передач наблюдаются посторонние звуки, похожие на шуршание. Шумы исчезают при увеличении оборотов двигателя. Такой признак свидетельствует об износе упорных подшипников игольчатого типа, расположенным между турбинным колесом и крышкой гидротрансформатора. Громкие металлические стуки в момент переключения передач – признак деформации лопаток турбинного колеса. Ремонт в данном случае невозможен, придется менять деталь на новую. Легкие вибрации на скорости до 90 км в час – результат забитого масляного фильтра, что происходит из-за несвоевременной замены масла или использования некачественной АТФ. Чтобы избавиться от вибраций, достаточно обратиться на автосервис и произвести частичную замену масла со сменой масляного фильтра. Производимая на стенде процедура позволяет не только обновить рабочую жидкость в АКПП, но и удалить грязь из коробки передач. Выполнить эту операцию самостоятельно в условиях гаража невозможно: нужно оборудование для создания высокого давления.
Заметили, что автомобиль плохо набирает скорость? Одна из самых популярных причин – износ обгонной муфты. Устранение неисправности требует демонтажа трансмиссии или замены износившейся детали. Если автомобиль остановился, не трогается, возможно дело в повреждении шпица турбинного колеса. Иногда приходится менять все турбинное колесо полностью.
Такой признак может проявляться в движении или на стоящем автомобиле. Скорее всего неисправность вызвана перегревом или расплавлением полимерных деталей гидротрансформатора. Их можно заменить, но важнее устранить причину неполадки – перегрев. Обязательно проверяется работоспособность масляного радиатора и системы охлаждения АКПП.
Если силовой агрегат самостоятельно глохнет при попытках переключиться на пониженную или повышенную передачу, необходимо внимательно продиагностировать электронный блок управления. Это ключевой узел, отвечающий за работоспособность и управления автоматической трансмиссией. При мелких неисправностях электронный блок управления может ошибочно определять обороты двигателя, на основании которых выбирается оптимальная передача. Несмотря на надежность узла, он может изнашиваться или выходить из строя по причине:
Важно учитывать, что электронный блок управления –один из самых дорогих элементов трансмиссии, поэтому его полная замена или устранение неполадок управляющих шлейфов обойдутся в приличную сумму. Чтобы определить неисправности гидротрансформатора АКПП точнее, избежать серьезных поломок, рекомендуем выполнять диагностику автоматической коробки передач в рамках мероприятий по техобслуживанию автомобиля.