Как правило, выполнять адаптацию для штатного и спортивного режима необходимо после покупки новой коробки передач или капитального ремонта старой. Если речь идет о штатном режиме эксплуатации, то адаптация АКПП проводится при включенном зажигании, но без запуска двигателя. Коробка передач пребывает в парковочном положении, что требует одновременного удержания педалей тормоза и газа в течение 20 секунд. Между сеансами делается краткосрочный промежуток в одну секунду, после зажигание выключается.
Методики работы
Проведение адаптации в спортивном режиме АКПП практически аналогично описанной методике. После отпускания педалей тормоза и газа необходимо выполнять повторное их нажатие без выдерживания секундного интервала.
Сброс установленной адаптации, в нашем центре осуществляется следующим образом:
Запуск и прогрев силового агрегата;
Глушение двигателя в момент достижения им рабочих оборотов, после выдерживается пятисекундный интервал, а мотор запускается вновь;
После повторного запуска силового агрегата нужно довести его до 2500-3000 оборотов в минуту, затем заглушить и включить заново;
После описанного запуска проводится поочередное включение каждой передачи с удерживанием педали тормоза;
С помощью специального тестера выполняется процедура ресетинга;
Автомобиль приводится в движение с набором скорости до 40 км в час. После минуты езды в таком режиме машина останавливается, а двигатель глушится;
Описанная процедура повторяется заново, только с разгоном до скорости 80 км в час;
Выполняется краткосрочная поездка по прямой дороге с чередованием скоростных режимов от 40 до 80 км в час. После этого нужно проверить коробку передач на предмет проступившего снизу корпуса масла;
Поездка на 20 километров при минимальной нагрузке на двигатель.