Неисправности в работе гидравлического блока автоматической трансмиссии возникают не по причине заводского брака, а из-за неаккуратного отношения. Встречаются ситуации, когда водитель в холодную погоду не дожидается разогрева трансмиссионной жидкости, а начинают движение в активном режиме. Иногда встречаются неисправности системы охлаждения, которые возникают по причине отсутствия охлаждающей жидкости или неправильной работы маслоприемника. По этой причине выходит из строя гидроблок, а коробка передач перестает работать в нормальном режиме.
Это свидетельствует о том, что водителю нужно немедленно посетить сертифицированный автосервис. Даже несмотря на наличие широкого ассортимента диагностического оборудования специалисты не всегда могут распознать причину и место неисправности. Для этого необходимо выполнять демонтаж АКПП с автомобиля и разбираться более подробно.
Причины поломки гидроблока
Признаки неисправностей автоматической КПП
Одним из ключевых признаков поломки гидравлического блока наличие скрежета при переключении передач, а также повышенные вибрации со стороны АКПП. Иногда наблюдается остановка двигателя, если водитель пытается перевести селектор из режима парковки в режим движения. Постоянные толчки, пробуксовки между передачами, удары, рывки – это первый симптом серьезных проблем.
Сегодня автомобили оснащаются интеллектуальными датчиками, которые выводят на дисплей сообщение о наличии неисправности. Чтобы определить ее причину и характер, нужно специальное диагностическое оборудование. После диагностики проводится дополнительный тест трансмиссии, но окончательный ответ можно дать после демонтажа гидроблока и его полной разборки.
Возможен ли самостоятельный ремонт?
Сегодня в сети можно найти много специализированных статей, рассказывающих о нюансах, порядке самостоятельного ремонта гидравлического блока АКПП. Не все вспомогательные материалы подготовлены специалистами, поэтому следовать такой инструкции – значит подвергнуть дорогой узел автомобиля дополнительному риску. Для ремонта нужно демонтировать коробку передач, вскрыть корпус, проверить состояние клапана, состояние пружин и выполнить много иных работ.
Процесс обратной сборки после замены изношенных комплектующих – еще более сложная задача, ведь последствия одной, самой минимальной, ошибки могут оказаться плачевны. Даже если вы специалист по ремонту автомобилей, отсутствие оборудования и условий для работы не позволит справиться с поломкой самостоятельно.