Средний ресурс вариаторной коробки составляет 200 тысяч километров пробега. Механики рекомендуют проводить данную процедуру каждые 100 тысяч км.
Когда необходима диагностика вариатора?
Технология и этапы
Компьютерная проверка помогает выявить и локализовать неисправности в работе датчиков температуры жидкости, частоты оборота валов, давления шкивов и магистрали. В процессе считывания кодов ошибок специалисты определяют состояние электронного блока управления и износ исполнительных деталей вариатора (клапанов, электродвигателя). Если на трансмиссии поврежден разъем для кабеля или электропроводка, проблема будет выявлена немедленно.
Механическая включает в себя определение неисправностей по пробуксовкам, ударам, рывкам, сложностям с переключением передач. Это самые частые поломки, которые чувствует водитель при управлении авто, но далеко не каждый сможет сам распознать причину и место поломки.
Своевременная диагностика позволяет предотвратить неисправности на ранней стадии. Если заранее понять, что какой-то из узлов или агрегатов износился, можно неплохо сэкономить. Игнорирование признаков поломки может привести к выходу из строя трансмиссии, замена которой обойдется в существенную сумму. Вот несколько признаков, при появлении которых нужно немедленно обратиться в сервисный центр:
При попытках разогнать автомобиль с места слабо набирается скорость.
Со стороны вариатора или моторного отсека слышится цокание или иные посторонние шумы.
При попытках переключить селектор имеются толчки.
Движение авто сопровождается подергиваниями, рывками, скорость не удерживается равномерно.
Возникают затруднения при попытке тронуться с места.
Полезная информация владельцам авто с АКПП
Мастера сервисного центра смогут предложить комплексную проверку работоспособности, износа всех устройств и комплектующих. Работа делается в два этапа проверок:
Механическая (осмотр, проверка состояния трансмиссионного масла, испытания на дороге);
Компьютерная проверка сканером со считыванием, идентификацией кодов ошибок.