Главная причина того, что оно охлаждается в недостаточной степени, это засорение штатного радиатора изнутри или снаружи. Что существенно повышает износ основных конструктивных элементов коробки передач, провоцирует преждевременный выход из строя гидротрансформатора, фрикционов, мехатроники, гидроплиты (гидравлического блока) и соленоидов.
Причины перегрева автоматической трансмиссии и ухудшения качества масла ATF
Любой специалист по обслуживанию автоматических трансмиссий скажет вам, что нормальная температура масла в четырехступенчатой АКПП составляет от 75 до 85 градусов. Если это требование соблюдается, то эксплуатационный износ коробки передач может превысить жизненный цикл всего автомобиля.
Установка более производительных современных силовых агрегатов привела к тому, что температура охлаждающей жидкости превысила 120-130 градусов, а рабочие жидкости ATF стали синтетическими поэтому у них повышенная температура вспышки. Химический состав вместе с его физическими свойствами позволяют сохранять эксплуатационные характеристики при 150 градусах, но вот даже малейшее превышение рабочего температурного порога может стать губительным для электрооборудования, резиновых уплотнителей, изоляции проводов, фрикционов.
Даже использование синтетических масел решает эту проблему временно. Автовладельцы часто описывают проблему красноречивой фразой «сгоревшее масло». В данном случае оно не горит, проблема в сгоревшей фрикционной накладке, которая не выдерживает температуру в 300-400 градусов в момент соприкосновения.
Опыт показывает, что с увеличением вязкости и ростом концентрации фрикционной взвеси охлаждающая способность резко падает. По причине того, что фрикционы в большинстве случаев изготавливаются из термостойких компонентов (асбест с его аналогами), загрязненная рабочая жидкость оказывается практически неспособной забирать излишнее тепло с поверхностей трения.