Во-первых, проверка уровня, качества масла в АКП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из “N” в “D” или “R” не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений в процессе обкатки. При их переключении должны отсутствовать «удары», вибрации, посторонние шумы. Этот момент не сопровождается повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге сможет сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.
Еще одним простым методом проверки состояния автоматической коробки передач является Stall-Test. Он определяет обороты двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По их величине можно судить об исправности некоторых элементов АКП.
Стояночный тест должен выполнять опытный человек. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности автоматической коробки нужно знать нормативные значение оборотов и давления вовремя Stall-Testа, без знания которых этот он ничего Вам не даст.