Пн-Пт
9:30-19:00
г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19
Вызвать эвакуатор

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Их количество у разных моделей автомобилей разные, но у всех автомобилей РВД обязательно имеет, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
Позиция «P»
Позиция «R»
Позиция «N»

Четыре положения вперед

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. При этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. С этим режимом разрешен запуск двигателя.
Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя КП и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
В КП выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. При этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). При установке РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.
Важно учитывать, что электронный блок управления –один из самых дорогих элементов трансмиссии, поэтому его полная замена или устранение неполадок управляющих шлейфов обойдутся в приличную сумму. Чтобы определить неисправности гидротрансформатора АКПП точнее, избежать серьезных поломок, рекомендуем выполнять диагностику автоматической коробки передач в рамках мероприятий по техобслуживанию автомобиля.
Диапазон «D»
Диапазон «3»
Диапазон «2»
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. При нормальных условиях рекомендуется использовать именно его.
Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «1»
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках.