Когда менять масло в АКПП: необходимость и периодичность замены

Когда менять масло в АКПП: необходимость и периодичность замены

Когда менять масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из наиболее сложных в техническом обслуживании и дорогостоящих агрегатов автомобиля. Несмотря на то, что производители уверенно заявляют о надежности и длительном эксплуатационном ресурсе АКПП, эта информация относительна. Заявленный пробег в 150 000 км возможен только при соблюдении большого количества условий и требований – регулярное прохождение ТО, периодическая диагностика, своевременная замена фильтров и трансмиссионного масла в коробке передач. Если проигнорировать хотя бы одно из требований, автоматическая трансмиссия может сломаться гораздо раньше, чем истечет гарантия на новый автомобиль. Сегодня мы совместно с экспертами Центра АТ рассмотрим: как часто надо менять масло в АКПП, какие риски при эксплуатации агрегата с изношенной рабочей жидкостью, какие факторы влияют на пробег, после которого следует менять масло.

Что будет, если не менять масло в АКПП?

Для ответа на этот вопрос нужно учитывать, что жидкость АТФ в автоматической трансмиссии не просто смазка, защищающая от сухого трения. Это полноценное рабочее тело, отвечающее за передачу крутящего момента в гидротрансформаторе между двигателем внутреннего сгорания и колесами. Передача крутящего момента сопровождается выделением большого количества энергии, которая и разогревает рабочую жидкость.

Масло в автоматической трансмиссии циркулирует по специальным каналам гидроблока под высоким давлением, что способствует срабатыванию устройств и механизмов в момент включения и выключения нужной передачи. Процесс происходит автоматически, поэтому даже незначительное снижение уровня масла в агрегате может привести к серьезным нарушениям среды. Это увеличивает износ исполнительных устройств и механизмов, ведет к выходу трансмиссии из строя.

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно теряет первоначальные свойства, накапливая отложения и продукты износа. Это меняет химический состав и теплофизические характеристики жидкости. Даже качественный пакет антифрикционных, антиокислительных и моющих присадок со временем срабатывается и влечет потерю свойств, дополнительное загрязнение и падение производительности АКПП.

Именно по этой причине заверение о необслуживаемости автоматических коробок передач – сугубо маркетинговый ход, ведь дилерам выгодно, чтобы вы купили новый автомобиль, а не продолжали обслуживать старый. Производители АКПП придерживаются другого мнения и постоянно отмечают: от качественного и своевременного ТО зависит ресурс и эксплуатационные характеристики агрегата.

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП?

На каком пробеге нужно менять масло в АКПП

Возьмем в качестве примера среднестатистический автомобиль. По заверениям наших специалистов для нормальной работы узла следует менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тысяч км пробега. Одновременно с заменой масла меняются и фильтры в коробке передач. Для моделей или комплектаций, оснащенных вариаторными коробками, интервал замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Владельцы автомобилей с роботизированными КПП с одним сцеплением должны заезжать на автосервис каждые 60-80 тысяч км, потому что у таких моделей износ масла происходит чуть медленнее. Это правило не касается авто с преселективными трансмиссиями двойного сцепления – Powershift и DSG. В противном случае высок риск загрязнения клапанов, каналов мехатроника и других важных комплектующих.

Важно!

Существует ряд ситуаций, которые можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации. В них механики рекомендуют сократить интервал обслуживания масла на 20-30 %. К таким условиям относятся:

  • Активная езда по оживленным городским улицам в режиме старт-стоп;
  • Активная эксплуатация на грунтовых дорогах;
  • Агрессивный стиль управления;
  • Транспортировка тяжелых грузов и буксировка прицепа;
  • Езда при высоких и низких температурах;
  • Продолжительная езда на высокой скорости или максимальных оборотах двигателя;
  • Резкие разгоны и торможения.

Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect