Какое масло лучше заливать в АКПП: рекомендации экспертов

Какое масло лучше заливать в АКПП: рекомендации экспертов

Какое масло лучше заливать в АКПП

При активной эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией продукты износа масла скапливаются в фильтрах, постепенно засоряя агрегат. Трансмиссионная жидкость со временем теряет изначальные рабочие свойства, а через 50-70 тысяч км пробега не может обеспечить нормальное функционирование АКПП. Это приводит к активному износу подшипников и втулок, что нарушает целостность передаточной коробки. Именно по этой причине для каждого вида автоматической трансмиссии специалисты устанавливают рекомендуемый интервал замены масла. В среднем это 40-50 тысяч км, но при езде в тяжелых условиях, буксировке прицепа или частых перегазовках этот интервал снижается. Сегодня совместно с экспертами Центра автоматических трансмиссий в СПб разберем, какие виды масла используются в АКПП, как подобрать правильный состав и почему важно не игнорировать рекомендации производителей.

Какое масло используется в АКПП?

Трансмиссионные жидкости делятся на синтетические и полусинтетические, а также на оригинальные и универсальные. Синтетические масла априори обладают лучшим качеством и способны сохранять первоначальные рабочие свойства при высоких или низких температурах. Их можно использовать в автоматической трансмиссии любого типа, кроме самых устаревших моделей. Полусинтетические аналоги обойдутся дешевле, но по ряду важных рабочих параметров уступают синтетике.

Оригинальные масла – составы, рекомендованные производителем вашей марки автомобиля. Только такие составы используются в официальных сервисах на станциях техобслуживания, сертифицированных производителем. Риск поломки из-за использования некачественной АТФ исключен, но и стоят такие составы очень дорого. Иногда производители допускают вариативность и самостоятельно указывают, какой тип масла можно использовать для той или иной автоматической коробки. Цена на заменители всегда меньше оригинала, а перечень рабочих качеств практически схож и не сказывается на производительности или надежности агрегата.

Универсальные масла для АКПП имеют в составе максимально широкий по свойствам пакет присадок, что позволяет использовать АТФ практически в любой автоматической трансмиссии. Это наиболее доступный по цене вариант, но риск сбоев и поломок по причине несовместимости или низкого качества рабочей жидкости сохраняется.

Как узнать, какое масло лучше заливать в АКПП?

Как узнать, какое масло лучше заливать в АКПП?

  • Осмотрите щуп передаточной коробки. Иногда на нем указывается необходимый тип или марка состава.
  • Загляните под капот: у многих производителей там располагается табличка с актуальной информацией.
  • Ознакомьтесь с руководством по технической эксплуатации вашей модели автомобиля.
  • Свяжитесь с представителями производителя – в ближайшем дилерском салоне.
  • Просмотрите специализированные форумы автоэкспертов или посетите сайт модели вашего авто.

Это общие советы. Если вас интересует, как правильно подобрать масло для трансмиссии определенного бренда, обратите внимание на советы и информацию от наших консультантов:

  • Для АКПП Мерседес используется АТФ собственного производства немецкого концерна. Для определенной модели и комплектации выбирается одна из доступных модификаций смазки.
  • Владельцы БМВ могут пользоваться маслами из серии ZF, рекомендованные производителем. Для различных автоматических коробок нужны разные модификации, ведь передаточная коробка у скромного седана и мощного паркетного внедорожника существенно различается.
  • Владельцы Ауди и Шкода могут заливать масла от производителей – G-053 и G-055. В качестве альтернативы – ZF. Для дешевых комплектаций можно обойтись трансмиссионной жидкостью ESSO.
  • Тойота и Ниссан используют масла собственной разработки.
  • Для Шевроле подойдут масла Dextron 6, ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
  • В различные модели и комплектации КИА заливают состав Hyundai ATF SP-III. Как альтернативу можно использовать ZIC ATF SP-III.

Почему важно уделять внимание правильному подбору масла

Водители со стажем знают, что с маслами для автомобильных двигателей можно экспериментировать и заменять рекомендованный состав другим. Производители не рекомендуют проверять совместимость допусков на собственном примере, но в отдельных случаях такая замена возможно. К примеру, масло SW-30 можно беспроблемно заменить аналогом SW-40.

Для автоматических трансмиссий подобные эксперименты строго запрещены. Важно понимать, что коробка передач работает за счет передачи крутящего момента через гидротрансформатор от двигателя колесам. Залив в АКПП жидкость с несовместимыми характеристиками, вы рискуете быстрым выходом из строя гидротрансформатора, засорением каналов и остановкой узла. Минимальный ущерб, который можно испытать от некорректно подобранного трансмиссионного масла, это редкие рывки со стороны узла. В худшем случае наблюдается выход из строя гидротрансформатора, ускоренный износ гидроблока и снижение эксплуатационного ресурса всей трансмиссии в целом.


Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect