Частичная или полная замена масла: рекомендации экспертов

Частичная или полная замена масла: рекомендации экспертов

Если ваша автоматическая трансмиссия стала работать с рывками или запоздало переключать передачи, это не повод ее ремонтировать или менять на новую. Иногда достаточно провести комплексную диагностику и промывку, после чего сменить изношенное трансмиссионное масло на новое. Сегодня многие автосервисы в СПб оказывают такую услугу, поэтому совместно с мастерами Центра АТ постараемся ответить на основные вопросы автовладельцев: как заменить масло в АКПП, при каком пробеге это делать, в чем разница между частичной и полной заменой и стоит ли менять АТФ самостоятельно.

Несмотря на разные рекомендации в мануалах автопроизводителей, менять масло нужно при пробеге в 40-50 тысяч километров. В вариаторных коробках рекомендуется делать это даже чаще. Не верьте советам автодилеров, которые утверждают, что масло в АКПП заливается на весь срок ее эксплуатации. Это частично так, но подразумевает, что после выработки ресурса трансмиссии вы будете утилизировать старый и покупать новый автомобиль. Полная или частичная замена на высокотехнологичном оборудовании – надежный и проверенный способ продлить жизнь дорогостоящему агрегату.

Как сделать частичную замену масла АКПП?

Как сделать частичную замену масла АКПП?

При регулярном техническом обслуживании коробки специалисты рекомендуют ограничиться частичной заменой. Чтобы заменить масло в коробке-автомат, нужно открутить сливную пробку или снять поддон АКПП. Важно помнить, что по такой технологии можно слить не более половины АТФ. Оставшаяся часть жидкости остается внутри, особенно в соленоидах, каналах гидроблока и бублике гидротрансформатора.

В условиях автосервиса частичная замена выполняется достаточно просто: автомобиль загоняется на подъемник, после чего мастер откручивает сливную пробку или демонтирует поддон целиком, сливая часть отработанной жидкости в специальную емкость. При замене желательно очистить стенки поддона от загрязнений, для чего можно воспользоваться специализированными средствами автохимии.

Механик обязательно замеряет точный объем слитого масла, после чего заливает обратно аналогичный объем. Это позволяет отказаться от использования щупа. Важно выставить уровень трансмиссионной жидкости с максимальной точностью, поэтому замеры проходятся сначала в холодном состоянии АКПП, а затем – после незначительного прогрева.

Только опытный специалист знает, как правильно выполнить замену масла в АКПП частичным методом. Не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, особенно если конструкция трансмиссии не предусматривает сливную пробку. Демонтировать картер в условиях гаража – очень сложная и рискованная процедура.

Как производится полная замена масла в АКПП?

Как производится полная замена масла в АКПП?

Более сложная технология, при которой во всех элементах трансмиссии остается не больше 2-3 % отработанного масла. Процедура производится значительно реже, чем частичная замена. Специалисты рекомендуют прибегать к полнопоточному обновления АТФ, если:

  • Вы только что купили подержанный авто и не верите бывшему владельце на слово;
  • Машина прошла более 100 тысяч километров с моменты предыдущего обновления масла;
  • Вы регулярно ездите на повышенных оборотах двигателя и перегреваете его;
  • Возникли неполадки блока соленоидов, ухудшающие переключение передач.

Даже на сертифицированном производителями автосервисе процедура занимает не менее часа. Замена масла выполняется вытеснением, когда новая жидкость постепенно вытесняет из коробки отработанную АТФ.

Обязательный этап – замена масляного фильтра. Необходимо специальное оборудование, которое максимально точно определит объем слитого масла и рассчитает, сколько новой жидкости понадобится.

После предварительной диагностики и определения текущего уровня масла специалист подключает гидравлическую систему автоматической трансмиссии к промывочной установке. Обычно это делается через охлаждающие шланги АКПП. Для этого иногда требуется демонтировать радиатор, чтобы обеспечить доступ к штуцерам, отсоединить подающие трубки и соединить их с промывочной установкой.

Новая система обязательно проверяется на герметичность, после чего запускается мотор. Промывочная установка автоматически задает уровень давления и направление масла в системе. Недостаточное давление в системе свидетельствует о наличии серьезных неисправностей АКПП, поэтому выполнить замену масла до их устранения невозможно.

Если ваша модель авто предусматривает охлаждающую систему с встроенным термостатом, недостаточное давление в контуре радиатора – нормальное явление. После прогрева двигателя восстанавливается циркуляция жидкости и давление появляется. Замена масла в таких автомобилях производится только после шплинтования термостата.

Возврат к списку

Сервис обратного звонка RedConnect