На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.
Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», « * » и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Полезная информация владельцам авто с АКПП
Как проверить уровень жидкости в АКПП без щупа?
Что такое Autostick (Steptronic,Tiptronic)?
Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?
Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test»?
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
Как выглядит система охлаждения АКПП?
В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
Как буксировать автомобиль с АКПП?
Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Как определить количество передач в АКПП?
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
Оправдано ли использование присадок к ATF?
Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
Как оценить качество масла в АКПП?
Как часто следует менять масло в АКПП?
Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
Сколько масла следует заливать в АКПП?
Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Как проверить уровень масла в АКПП?
Как проявляются неисправности гидротрансформатора?
Двигатель глохнет при включении D,R или при остановке автомобиля