Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя и будет необходим преждевременный ремонт АКПП. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.


Похожие услуги: ремонт АКПП, диагностика АКПП, замена масла в АКПП

Полезная информация владельцам авто с АКПП

Как проверить уровень жидкости в АКПП без щупа?

Что такое Autostick (Steptronic,Tiptronic)?

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “ Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое “Stall-Test»?

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Что такое кикдаун (kickdown)?

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Как определить количество передач в АКПП?

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Как заменить масло в АКПП?

Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

Как оценить качество масла в АКПП?

Как часто следует менять масло в АКПП?

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Сколько масла следует заливать в АКПП?

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Как проверить уровень масла в АКПП?

Не переключаются передачи

Как проявляются неисправности гидротрансформатора?

Двигатель глохнет при включении D,R или при остановке автомобиля

Сервис обратного звонка RedConnect